Первое поколение Toyota Corolla - E1X серия

Представители среднего класса в Японии считали, что Publica (младшая модель Toyota в середине 1960х) была слишком скучной, тогда как Crown и Corona – слишком дорогими. Татсуо Хасегава (Tatsuo Hasegawa), главный инженер, отвечающий за разработку Toyota Corolla, был наслышан об успехе Opel Kadett в Германии. Это был небольшой, симпатичный и легкий в управлении автомобиль. Он должен был заменить популярный в то время VW Beetle. Хасегава разработал Короллу в соответствии с принципами, заложенными в Opel Kadett. Она являлась чем-то средним между Toyota Pulica (700 куб.см.) и Toyota Corona (1500 куб. см.), имела 2286 миллиметровую колесную базу, хорошо смотрелась, была экономичной и недорогой.

Toyota Publica
Toyota Publica

Менеджеры Toyota сначала хотели использовать уже существующий двигатель объемом 1000 куб. см., но он был слишком тяжелым и маломощным. Nissan Sunny (также известный как Datsun 1000) вышел несколькими месяцами раньше и был оснащен литровым двигателем A10. Руководством Toyota было принято решение об увеличении объема двигателя на 100 куб. см, что было особенно трудно осуществить на последних этапах проектирования. Это привело к увеличению престижа автомобиля в глазах среднего класса, как, впрочем, и его налогообложения. "100 кубиков преимущества", "дополнительные 100 кубиков – дополнительный комфорт" - таковы были рекламные слоганы первой Toyota Corolla, продажи которой начались в 1966 году.

Рекламный плакат Toyota Corolla
Рекламный плакат Toyota Corolla

Трансмиссия в Королле была двух видов: четырехступенчатая механическая коробка передач по центру салона или двухступенчатая автоматическая коробка по центру салона или на рулевой колонке. Привод – задний. В те времена коробка по центру применялась только в грузовиках, а наличие четырех передач говорило о том, что двигатель слишком слаб, чтобы обойтись только тремя. Это был большой риск для Toyota, но эффективность новой системы принесла ей популярность. В августе 1969 объем двигателя был увеличен до 1166 куб. см, а применение двойного карбюратора на двигателях 1K-B и 3K-B, которые устанавливались на SL grade версию, давало прибавку в 13 л.с.

Новый автомобильный завод, на котором производились Toyota Corolla, был оснащен максимально автоматизированным и компьютеризированным оборудованием. С сокращением затрат на производство уменьшилась и рыночная цена автомобиля – до 432 тысяч йен, что на 5% дешевле, чем стоил Nissan Sunny (Datsun 1000). Благодаря дисковым тормозам, 4-х ступенчатой коробке передач и подвеске MacPherson, Corolla опередила Nissan Sunny по объему продаж на целых 35%.

Первые Короллы были двух видов – "Corolla" и "Sprinter". Corolla были представлены двух и четырехдверными седанами, а также двухдверным универсалом. Тогда как Sprinter (его никогда не называли Короллой, хотя все детали были аналогичны) выпускались только в виде купе.

В ноябре 1966 Corolla была впервые экспортирована из страны. Место назначения – Австралия. В марте 1968 экспорт достиг более чем трех тысяч автомобилей в месяц. В апреле 1968 Королла была впервые представлена на американском рынке. Благодаря низкой цене в 1800 американских долларов продажи увеличились до 71 тысячи (1968 г), 130 тысяч (1969 г) и 208 тысяч (1970г) автомобилей в год.

Toyota Corolla KE10 2DR Sedan
Toyota Corolla KE10, двухдверный седан
Toyota Corolla KE11 2DR Sedan 1969
Toyota Corolla KE11, двухдверный седан, 1969 год
Toyota Corolla Sprinter KE15 Coupe 1966
Toyota Corolla Sprinter KE15, купе, 1966 год
Toyota Corolla KE16 Wagon 1969
Toyota Corolla KE16, двухдверный универсал, 1969 год
Toyota Corolla Sprinter KE17 Coupe 1970
Toyota Corolla Sprinter KE17, купе, 1970 год
Toyota Corolla KE18 Wagon 1970
Toyota Corolla KE18, двухдверный универсал, 1970 год

Япония (1966-1970)

Двигатели:
  • 1K – 1.1 литра (1077 куб. см.), 4 цилиндра, 8 клапанов OHV, карбюратор, 60 л.с.
  • 1K-B – 1.1 литра (1077 куб. см.), 4 цилиндра, 8 клапанов OHV, двойной карбюратор, 73 л.с.
  • 3K – 1.2 литра (1166 куб. см.), 4 цилиндра, 8 клапанов OHV, карбюратор, 65 л.с.
  • 3K-B – 1.2 литра (1166 куб. см.), 4 цилиндра, 8 клапанов OHV, двойной карбюратор, 78 л.с.
Шасси:
  • E-10 – 1077 куб. см., седан (2/4-дверный)
  • E-15 – 1077 куб. см., купе
  • E-16 – 1077 куб. см., универсал (2-дверный)
  • E-11 – 1166 куб. см., седан (2/4-дверный)
  • E-17 – 1166 куб. см., купе
  • E-18 – 1166 куб. см., универсал (2-дверный)

США (1968-1970)

Двигатели:
  • 1K – 1.1 литра (1077 куб. см.), 4 цилиндра, 8 клапанов OHV, карбюратор, 60 л.с.
  • 3K – 1.2 литра (1166 куб. см.), 4 цилиндра, 8 клапанов OHV, карбюратор, 65 л.с.
Шасси:
  • E-10 – 1077 куб. см., седан (2/4-дверный)
  • E-15 – 1077 куб. см., купе
  • E-16 – 1077 куб. см., универсал (2-дверный)
  • E-11 – 1166 куб. см., седан (2/4-дверный)
  • E-17 – 1166 куб. см., купе
  • E-18 – 1166 куб. см., универсал (2-дверный)

Австралия (1966-1970)

Модели, аналогичные американским, за исключением руля. В Австралии он был правый.

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (11)


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru